«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Северный завоз

Северный завоз

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 22.05.2022 № Пр-868 приняты и с 01.04.2024 вступили в силу:

Федеральный закон от 04.08.2023 № 411-ФЗ «О северном завозе» (создает правовые и организационные основы осуществления северного завоза);

Федеральный закон от 04.08.2023 № 418-ФЗ «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (предусматривает внесение изменений в 9 федеральных законов в целях создания условий для реализации положений Федерального закона от 04.08.2023 № 411-ФЗ «О северном завозе»);

12 подзаконных актов (10 актов Правительства Российской Федерации
и 2 ведомственных нормативных правовых акта).

Основными целями Федерального закона от 04.08.2023 № 411-ФЗ
«О северном завозе» являются:

повышение уровня надежности поставок грузов жизнеобеспечения
на территории северного завоза;

сокращение сроков и снижение стоимости доставки грузов жизнеобеспечения на территории северного завоза;

снижение стоимости грузов жизнеобеспечения для конечных потребителей.

Для обеспечения достижения указанных целей создается централизованная система управления северным завозом.

1. Определен федеральный координатор северного завоза (Минвостокразвития России).

2. Определены региональные координаторы северного завоза (исполнительные органы субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции планирования, организации и координации северного завоза).

3. Определен перечень территорий северного завоза (муниципальные образования, расположенные в границах 21 субъекта Российской Федерации).

4. Определен перечень товаров жизнеобеспечения, т.е. товаров необходимых для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики (социально значимые продовольственные товары, непродовольственные товары народного потребления первой необходимости, лекарственные средства, медицинские изделия, специализированные продукты лечебного питания, топливно-энергетические ресурсы, горюче-смазочные материалы).

5. Введен механизм централизованного планирования северного завоза
на федеральном уровне (план северного завоза формируется ежегодно
на три года по предложениям высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации и утверждается федеральным координатором северного завоза).

6. Запущена работа по созданию федеральной государственной информационной системы мониторинга северного завоза (ключевой элемент системы управления северным завозов, которая на основе современных цифровых технологий объединит функции формирования и контроля исполнения плана северного завоза, мониторинга движения грузов северного завоза, своевременного выявления рисков сбоев в поставках и другие функции).

 7. До 2026 года начнет функционировать единый морской оператор северного завоза (уполномоченное Правительством Российской Федерации юридическое лицо, осуществляющее регулярные каботажные перевозки грузов северного завоза между морскими портами как самостоятельно, так и с привлечением третьих лиц по льготным субсидируемым тарифам).

 8. Предусмотрено оказание мер государственной поддержки (в том числе предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов для последующей выдачи юридическим лицам на закупку и доставку грузов жизнеобеспечения).

 9. Вводится государственное регулирование цен, надбавок, тарифов (высшим исполнительным органам субъектов Российской Федерации предоставлено право устанавливать снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию, реализуемую на территориях северного завоза, предельные значения розничных и оптовых цен на грузы жизнеобеспечения и продукцию, изготавливаемую с их применением, тарифы на перевозку и хранение грузов жизнеобеспечения, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении них).

10. Вводится приоритетная перевозка и обслуживание грузов северного завоза на объектах транспортно-логистической инфраструктуры.

 11. Предусмотрено снятие инфраструктурных ограничений (содержание объектов опорной сети транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности,
в размере 100% от установленных нормативов финансовых затрат начиная
с 2026 года).

12. Вводятся механизмы предупреждения возникновения дефицита грузов жизнеобеспечения (высшие должностные лица субъектов Российской Федерации наделены правом создавать стратегический запас грузов жизнеобеспечения
и обращаться в Росрезерв с просьбой о выпуске материальных ценностей
из государственного материального резерва).


Статус страницы
Раздел: Северный завоз
Дата последнего изменения страницы: 25.04.2024 10:10:21


Мнение
05.09.2019 11:15
Владимир Путин о "прирастании" России Арктикой

Все, что происходит на северах, представляет для нас особый интерес и особую ценность. Я даже не говорю сейчас об освоении Северного морского пути. В целом в этом будущее наше, в том числе и с точки зрения добычи природных ископаемых в перспективе. Когда-то Ломоносов говорил, что Россия будет прирастать Сибирью. В следующие десятилетия Россия будет прирастать Арктикой и северными территориями. Это совершенно очевидные вещи.

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение