«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Новости и события

Продукты с географическими индикаторами могут стать локомотивами развития дальневосточных регионов

О том, как создать региональный бренд, рассказал президент Национальной Ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Иван Меркулов на семинаре «Продукты с географическими индикаторами как основа развития экономики региона» в рамках конференции по кооперации и малому предпринимательству на «дальневосточном гектаре».

Продажи продуктов с географическими индикаторами, то есть с указанием места их производства, набирают обороты по всему миру. Устойчивый спрос обусловлен желанием потребителей знать, что они едят, отметил эксперт.

«Зачастую при покупке ключевым фактором становятся не вкусовые качества продукта, а его история. Продукты с географическим индикатором – это продукты, которые выращены и переработаны на определенной территории и обладают некими уникальными свойствами. Все исследования сегодня говорят о том, что потребители хотят знать о происхождении продукта. Фактор его «родословной» является значимым, и люди готовы платить за это большую стоимость», - рассказал Иван Меркулов.

По словам президента Национальной Ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов, в мире есть масса примеров территорий, экономика которых построена на таких продуктах.

«Например, македонский бурек. Это один из главных продуктов, который страна экспортирует в Евросоюз. В его производстве заняты многие местные компании. В Евросоюзе зарегистрировано более тысячи наименований продуктов с географическими индикаторами, объем продаж которых на экспорт составляет более 15 миллиардов евро в год. В России же сегодня насчитывается 162 продукта с географическими индикаторами, из них продуктов питания - всего 22, тогда как в каждом регионе есть как минимум 3-4 региональных продукта питания, потенциально имеющих большой экспортный потенциал, и перспективный объем отрасли оценивается около одного триллиона рублей в ценах производителей», - подчеркнул он.

Дальневосточные продукты обладают колоссальным потенциалом, но регионам в первую очередь необходимо определиться со специализацией, добавил Иван Меркулов.

«Даже поверхностный анализ открытых источников о продуктах ДФО дает множество перспективных вариантов, которые могут стать брендами мирового масштаба и визитной карточкой Дальнего Востока в мире. Например, ламинария японская, трепанг, мидии и устрицы. Камчатский краб известен всему миру, но пока это не бренд, а «народная» история. Лимонник, элеутерококк, брусника, якутская жеребятина, чукотская оленина, дальневосточный мед, корейский кедр. Все эти продукты, грамотно структурированные и организованные в формате кооперации, могут стать локомотивами развития территорий», - считает глава Национальной Ассоциации производителей и поставщиков региональных продуктов.

В ходе семинара эксперт подробно рассказал об этапах создания продуктов с географическим индикатором. Весь процесс создания и продвижения регионального бренда планируется продемонстрировать на пилотном проекте в одном из регионов Дальнего Востока.

«На этапе масштабирования созданного бренда кооперация позволяет выйти на качественно новый уровень. Она позволяет продвигать продукцию под общим, «зонтичным» брендом. Таким образом, при структурированном подходе к продукту, создавая большую товарную массу и кооперируясь в условиях господдержки, можно достичь очень больших успехов», - заявил Иван Меркулов.

Полностью посмотреть семинар «Продукты с географическими индикаторами как основа развития экономики региона» можно по ссылке. Другие выступления экспертов на конференции также можно найти на канале «Дальневосточный гектар» Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке в youtube. Это семинарыо строительстве жилья на «дальневосточном гектаре», целевой аудитории как факторе успешного продвижения бренда исоздании сельскохозяйственных кооперативов. Пленарное заседание конференции по кооперации и малому предпринимательству на «дальневосточном гектаре» можно посмотреть здесь.

Напомним, 8-9 ноября в Хабаровске состоялась первая всероссийская конференция по кооперации и малому предпринимательству на «дальневосточном гектаре».  Мероприятие было организовано Агентством по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке совместно с Правительством Хабаровского края.

В течение двух дней участники программы, предприниматели и эксперты обсуждали принципы построения эффективного кооператива, инструменты поддержки сбыта и развитие региональных брендов. На площадке конференции также были презентованы новые пакетные решения для освоения «дальневосточных гектаров», такие как единая торговая площадка «Гектар онлайн» и «инвестиционный гектар».

Генеральный директор АРЧК ДВ подчеркнул, всероссийская конференция по кооперации и малому предпринимательству – это работа на опережение: пока получатели земельных участков на Дальнем Востоке только начинают производить первую продукцию, уже решаются вопросы ее сбыта и продвижения. Решаются очень представительным пулом экспертов – участниками конференции стали более 200 человек из 20 регионов страны. И с каждым годом эта площадка будет привлекать все больше участников и генерировать новые эффективные решения по освоению дальневосточных земель, отметил Валентин Тимаков.

Автор: Юлия Шатина
+7(924)428-62-12
UShatina@hcfe.ru

Канал Минвостокразвития России в Telegram 

 

 


#Дальневосточный гектар

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Продукты с географическими индикаторами могут стать локомотивами развития дальневосточных регионов
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
08.07.2020 10:03
Юрий Трутнев о принятых арктических законах

«Сделаны важные шаги в совершенствовании системы государственного управления по развитию арктического региона. Практически вся российская Арктика становится специальной экономической зоной с набором налоговых льгот. Самое главное – меняется принцип: если на предыдущем этапе государство само инвестировало в Арктику, причем в не очень больших объемах, то сейчас мы говорим о поддержке инвесторов и оказании содействия проектам в сфере экономики. Мы будем и дальше улучшать условия для ведения бизнеса, развивать экономику арктических территорий, потому что именно это позволит в дальнейшем улучшить условия жизни людей».

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение