«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Новости и события

Авиаперевозки в ДФО могут стать дешевле

Минвостокразвития России разрабатывает закон о введении до 2020 года нулевой налоговой ставки на добавленную стоимость для авиакомпаний, летающих на Дальний Восток. Об этом рассказал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на пресс-подходе по итогам выступления на «правительственном часе» в Совете Федерации.

«Мы работаем над законопроектом по отмене, обнулению налога на добавленную стоимость на авиаперевозки на Дальний Восток и с Дальнего Востока. Это создает основу для доступности авиаперевозок, снижения цен на авиабилеты для жителей страны, которые летают на Дальний Восток или с Дальнего Востока в европейскую часть», - сообщил Александр Галушка.

Законопроектом предлагается применение ставки 0% по налогу на добавленную стоимость для организаций, оказывающих услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа  (Пояснительная записка к законопроекту). Сейчас услуги авиакомпаний облагаются НДС по ставке 10%, налог не платят только перевозчики, летающие в Крым и за границу. Освобождение от НДС позволит повысить рентабельность дальневосточных рейсов и увеличивать пассажиропоток ежегодно на 2-3%. Сейчас по некоторым маршрутам в дальневосточные города установилась не только низкая доходность рейсов, но и убыточность в низкий сезон.

Министр отметил, повышение транспортной доступности – один из важных вопросов для социально-экономического развития Дальнего Востока.

«Важно, что авиаперевозки субсидируются, и молодые, и пожилые люди могут воспользоваться льготами. Отмечу получение Президента страны по итогам заседания Президиума Госсовета, в котором Правительству России поручено в приоритетном порядке рассматривать вопросы увеличения субсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке. Конечно, очень важное значение для доступности Дальнего Востока имеет плоский тариф, который установлен компанией «Аэрофлот». Сегодня во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский можно туда и обратно слетать за 23 тысячи рублей», - сказал Александр Галушка.

В 2018 году Правительство России должно обеспечить в приоритетном порядке из федерального бюджета средства на предоставление в течение всего года субсидий на обеспечение доступности воздушных перевозок с Дальнего Востока в европейскую часть страны и обратно. Соответствующее поручение подписал Президент России по итогам прошедшего во Владивостоке президиума Государственного совета.

Как отметил на президиуме Госсовета Президент России Владимир Путин, «исключительное значение для дальневосточных регионов имеет воздушный транспорт». С 2010 года для Дальнего Востока действует программа субсидирования авиаперевозок. За восемь лет число таких маршрутов выросло почти в три раза. Вместе с тем, как заметил глава государства, «в этом году возникли проблемы с доступностью субсидированных авиабилетов». «Нам нужно создать условия, когда люди, проживающие в любом регионе Российской Федерации, чувствовали, что они живут в единой стране», - подчеркнул глава государства.

Напомним, Дальнему Востоку были предоставлены субсидии из федерального бюджета для обеспечения авиаперевозок в европейскую часть страны и обратно для молодежи до 23 лет, женщин в возрасте свыше 55 лет, мужчин в возрасте свыше 60 лет, инвалидов I группы и инвалидов с детства II или III группы с 1 апреля по 31 октября.

В 2016 году при финансировании в 4,4 млрд рублей по трем федеральным программам субсидирования авиаперевозок  перевезено 634 509 пассажиров, в 2017 году при 4,02 млрд рублей - 450 тысяч пассажиров.

Также Минвостокразвития России обсуждает с ПАО «Аэрофлот» вопрос продления до 2025 года действия «плоских тарифов» из Москвы по пяти дальневосточным направлениям: в г. Владивосток, г. Петропавловск-Камчатский, г. Хабаровск, г. Южно-Сахалинск, г. Магадан (13 200 рублей в одну сторону, 22 000 рублей - туда-обратно).

Автор: Васильева Евгения
+7 (985) 269-77-02
e.vasileva@minvr.ru

Канал Минвостокразвития России в Telegram

 


#Дальний Восток #Транспортная доступность

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Авиаперевозки в ДФО могут стать дешевле
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
08.07.2020 10:03
Юрий Трутнев о принятых арктических законах

«Сделаны важные шаги в совершенствовании системы государственного управления по развитию арктического региона. Практически вся российская Арктика становится специальной экономической зоной с набором налоговых льгот. Самое главное – меняется принцип: если на предыдущем этапе государство само инвестировало в Арктику, причем в не очень больших объемах, то сейчас мы говорим о поддержке инвесторов и оказании содействия проектам в сфере экономики. Мы будем и дальше улучшать условия для ведения бизнеса, развивать экономику арктических территорий, потому что именно это позволит в дальнейшем улучшить условия жизни людей».

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение