Более четверти средств Росгранстрой направляет на погранпереходы в ЕАО

В 2017 году Хабаровский филиал ФГКУ Росгранстрой 29% средств, отпущенных на содержание имущества, объектов коммунального и энергетического хозяйства, техническое поддержание всех 24 погранпереходов на Дальнем Востоке, направил на пункты пропуска, расположенные в Еврейской автономной области. Такие цифры были озвучены в на заседании координационного совета по пограничной политике, которое прошло в правительстве ЕАО.

С 2012 по 2017 годы на содержание пунктов пропуска в Еврейской автономной области  выделено  более 108 миллионов рублей.

Александр Амонтов, заместитель директора Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой по строительству

На заседании речь также шла о реконструкции  железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское – Тунцзян (КНР).

Со сдачей моста в эксплуатацию товарооборот резко возрастет. Уже сейчас экспорт руды с Кимкано - Сутарского ГОКа вырос на десятки процентов. Ввод перехода для нас будет серьезным решением вопроса,  к тому же появляется возможность налаживания перевозок и других видов грузов, что будет стимулировать  создание новых производств не только в нашей области, а, следовательно, наладится и транзит грузов по нашей территории. Мы должны обеспечить строительство объектов железнодорожного пункта пропуска по имеющемуся проекту и ввод его в эксплуатацию одновременно  с завершением строительства железнодорожного мостового перехода.  

Александр Левинталь, губернатор Еврейской автономной области

Как заверил Александр Амонтов, сейчас рассматривается вопрос привлечения дополнительного субподрядчика, который мог бы усилить эту работу.

Напомним, железнодорожный мост между Россией и КНР Нижнеленинское – Тунцзян возводится в Еврейской автономной области. Стройка должна завершиться в первом полугодии 2018 года. Длина моста составляет 2,2 км, из которых 309 метров приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Мостовой переход станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких регионов Дальнего Востока. В реализации проекта с российской стороны участвует Фонд развития Дальнего Востока.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка неоднократно подчеркивал, что создание мостового перехода и реализация проектов по развитию транспортной инфраструктуры способствует тесному экономическому взаимодействию двух государств: «Мы соседи, мы близко друг с другом, но нам не хватает инфраструктуры, чтобы реализовывать потенциал этой близости».

Автор: Алексей Елаш
+7(914) 542-39-95
Канал Минвостокразвития России в Telegram
Скачать новость в Word
Адрес страницы: http://minvr.gov.ru:443/press-center/news/10701/