Егор Борисов: парк воздушных судов Дальнего Востока необходимо обновить

Глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов на заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона внес предложение Минпромторгу России включить в госпрограмму РФ «Развитие авиационной промышленности» мероприятия по разработке и производству легких многоцелевых самолетов вместимостью до 9 мест, турбовинтового самолета на замену Ан-24/26 с высокорасположенным крылом, способного выполнять полеты на грунтовые аэропорты с низкой плотностью покрытия, сообщает пресс-служба региона.

Егор Борисов предложил Росавиации на период до начала серийного производства отечественных самолетов рассмотреть возможность сертификации самолета МА-60 (производства КНР).

Доля устаревшего парка воздушных судов на Дальнем Востоке со сроком эксплуатации свыше 30 лет оценивается на уровне 80 процентов. Потребность авиакомпаний в воздушных судах до 2025 года составляет 122 единицы, в том числе 74 самолета и 48 вертолетов на сумму порядка 30 млрд. рублей. Важнейшей задачей является замена самолета Ан-24/26, составляющего основу флота для местных пассажирских перевозок (в наличии 33 единицы из 100 самолетов). Этот вопрос сопряжен с низким уровнем развития северных аэродромов, где грунтовые покрытия не отвечают требованиям современных самолетов – аналогов типа Ан-24.

К примеру, эксплуатируемый канадский Bombardier DASH-8 Q-300 может осуществлять посадку на грунт только в зимнее время. Не снимается с повестки и вопрос замены ветерана малой авиации – самолета Ан-2. Если в отношении региональных самолетов имеются определенные проекты: в классе до 50 мест типа Ан-24 – это модификации Ил-114, до 19 мест – самолет L-410, то в отношении легких самолетов вместимостью до 9 мест отсутствуют реальные перспективные разработки для начала серийного производства.

Глава Якутии предлагает включить в федеральную программу субсидирования лизинга воздушных судов вертолёты, а Минфину России совместно с Минтрансом России увеличить объемы бюджетных ассигнований на программу субсидирования лизинговых платежей по договорам лизинга (аренды) воздушных судов. Как подчеркнул Егор Борисов, этот вопрос крайне важен для Якутии, где 70% социально значимых перевозок пассажиров обеспечивается именно на вертолетах в 16 труднодоступных районах по 86 маршрутам, где отсутствует другая альтернатива транспортного сообщения. Между тем, с учетом списания в среднесрочный период основного парка вертолетной техники, потребность по Дальнему Востоку до 2025 года составляет 46 единиц.

«Учитывая эффективность приоритетного проекта по развитию санавиации, считаем необходимым его пролонгацию и расширение программы поставки специализированной вертолетной техники», - заявил Егор Борисов.

Напомним вопросы транспортной доступности Дальнего Востока обсудили участники заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

«Работа малой авиации имеет критическое значение. Состояние инфраструктуры большинства объектов вообще не отвечает современным требованиям и становится препятствием при реализации инвестиционных планов в развитии туристического направления. Это не значит, что ничего не сделано. Есть и вполне позитивные примеры, которые связаны с развитием транспортных узлов. Но их, к сожалению, меньше чем мы на это вправе рассчитывать», - отметил Председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

«Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений», – ранее комментировал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

 

Автор: Васильева Евгения
+7 (985) 269-77-02
e.vasileva@minvr.ru

Канал Минвостокразвития России в Telegram

 

Скачать новость в Word
Адрес страницы: http://minvr.gov.ru:443/press-center/news/10711/