«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Новости и события

Мнение: необходимо выработать единый механизм обеспечения транспортной доступности ДФО

Необходимо выработать единый механизм для обеспечения транспортной доступности жителям отдаленных населенных пунктов, где авиация является единственным видом транспортного сообщения для доступа к магистральным и межрегиональным маршрутам и где сформированы наиболее высокие авиатарифы. Для этого, очевидно, потребуется разработка отдельного постановления для субъектов ДФО по внутрирегиональным (местным) маршрутам. О таком заявлении главы Республики Саха (Якутия) сообщает пресс-служба региона.

«Обеспечение территориальной мобильности и возможностей свободы передвижения по территории страны для населения Дальневосточного региона требует особого подхода на федеральном уровне», – подчеркнул глава Республики Саха (Якутия) Егор Борисов.

Внутрирегиональные маршруты в республике Саха (Якутия) сопоставимы с межрегиональными перелётами по протяжённости (достигает 1600 км), но подчас несопоставимы по стоимости. Например, авиабилет Якутск – Черский стоит 29,7 тысяч рублей (в одну сторону), а Санкт-Петербург – Симферополь с аналогичным расстоянием – всего 6 тысяч рублей.

Ценовая доступность авиаперевозок на территории ДФО обеспечивается, в том числе, двумя федеральными программами. В их рамках осуществляется субсидирование магистральных и межрегиональных перевозок (так, в 2016 году профинансировано для субъектов ДФО 4 399 млн. рублей, в 2017 году 3 836 млн. рублей). Как считает Егор Борисов, судя по тому, что предусмотренные в федеральном бюджете субсидии ежегодно не осваиваются в полном объеме, в действующем механизме субсидирования имеются серьёзные проблемы.

Из 109 труднодоступных и удаленных населенных пунктов ДФО полеты осуществляются только в 17 населенных пунктов. А в 92 населенных пункта авиаперевозки по субсидируемым маршрутам в рамках постановления Правительства РФ №1242 не выполняются в связи с низкими техническими характеристиками взлетно-посадочных полос аэропортов.

Егор Борисов предложил Минтрансу России разработать механизм субсидирования сквозного пассажирского тарифа по магистральным и межрегиональным авиамаршрутам от труднодоступных населенных пунктов ДФО до крупных городов страны. Также он поставил вопрос о возможности отнесения многодетных родителей к категории лиц, обладающих правом на приобретение авиабилетов по субсидируемым тарифам с Дальнего Востока в европейскую часть страны.

Еще одно предложение – предусмотреть в Транспортной стратегии Российской Федерации отдельный раздел по стратегии развития региональных и местных пассажирских перевозок в ДФО.

Напомним вопросы транспортной доступности Дальнего Востока обсудили участники заседания Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона.

«Работа малой авиации имеет критическое значение. Состояние инфраструктуры большинства объектов вообще не отвечает современным требованиям и становится препятствием при реализации инвестиционных планов в развитии туристического направления. Это не значит, что ничего не сделано. Есть и вполне позитивные примеры, которые связаны с развитием транспортных узлов. Но их, к сожалению, меньше чем мы на это вправе рассчитывать», - отметил Председатель Правительства России Дмитрий Медведев.

«Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений», – ранее комментировал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

Автор: Васильева Евгения
+7 (985) 269-77-02
e.vasileva@minvr.ru

Канал Минвостокразвития России в Telegram

 


#Транспортная доступность

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Мнение: необходимо выработать единый механизм обеспечения транспортной доступности ДФО
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
08.07.2020 10:03
Юрий Трутнев о принятых арктических законах

«Сделаны важные шаги в совершенствовании системы государственного управления по развитию арктического региона. Практически вся российская Арктика становится специальной экономической зоной с набором налоговых льгот. Самое главное – меняется принцип: если на предыдущем этапе государство само инвестировало в Арктику, причем в не очень больших объемах, то сейчас мы говорим о поддержке инвесторов и оказании содействия проектам в сфере экономики. Мы будем и дальше улучшать условия для ведения бизнеса, развивать экономику арктических территорий, потому что именно это позволит в дальнейшем улучшить условия жизни людей».

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение