«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Новости и события

Студенты ДВФУ соберут электромобиль

Необычный эксперимент запускают группа компаний «Сумотори» и Дальневосточный федеральный университет. Студентам вуза предложат самостоятельно собрать электромобиль. Лучшим из них «Сумотори» предложит стажировку на заводе по производству электрокаров, который начнут строить в Приморье в следующем году, сообщил глава компании Виталий Веркеенко.

 Приморский завод по производству электромобилей «Прометей» – совместный проект группы компаний «Сумотори» и японской корпорации AraiShoiiCoLtd., станет первым в России предприятием, специализирующемся на производстве автомобилей по «зеленым» технологиям. Завод начнут строить в ТОР «Надеждинская» в следующем году, а первые электрокары сойдут с конвейера в 2019-м.

Пока идет разработка проектной документации, компания уже решает кадровый вопрос. Новому производству потребуются около 100 квалифицированных специалистов.

«Производство автомобилей – это новый вид деятельности для нашего региона, но мы не хотим привлекать специалистов из других регионов страны. Мы создаем рабочие места прежде всего для приморцев и будем растить свои кадры. Поэтому мы совместно с дальневосточным федеральным университетом решили повышать компетенции студентов профильных специальностей и провести учебный эксперимент – мы предложим им самостоятельно собрать электрокар из крупных узлов автомобиля под присмотром наших экспертов. Тем студентам, которые лучше всего проявят себя в ходе работы, мы предложим пройти стажировку на нашем заводе», – подчеркнул глава группы компаний «Сумотори» Виталий Веркеенко.

Как отметил директор департамента среднего профессионального образования и развития профессиональных компетенций ДВФУ Михаил Сивцев, участие в эксперименте примут студенты нескольких направлений подготовки, преимущественно инженерных.

«Компетенции инженерного профиля сегодня очень востребованы во многих отраслях экономики - в промышленной робототехнике, судостроении, авиа- и машиностроении. Мы, как кузница кадров, должны обеспечить их квалифицированными специалистами. Наш эксперимент с ГК «Сумотори» направлен на подготовку нового поколения рабочих и инженерно-технических кадров для современного производства, повышение практических навыков у студентов. По итогам работы мы увидим существующий уровень компетенций и поймем, какие блоки в образовательных программах нужно усилить», - считает Михаил Сивцев.

По словам представителя дальневосточного вуза, вовлечение работодателей в учебный процесс, совместные проекты и стажировки прежде всего способствуют повышению конкурентоспособности экономики, обеспечивая высокий уровень подготовки кадров.

«Для развития экономики система подготовки кадров, наука и производство должны быть интегрированы в достаточной степени. Многие крупные предприятия уже оценили очевидные преимущества такого подхода к образовательному процессу, и активно работают с вузами, углубляя подготовку по нужным им дисциплинам, приглашают студентов и преподавателей на стажировки, активно участвуют в соревнованиях Ворлдскилс в качестве экспертов. В их числе и ГК «Сумотори», понимающая что за таким подходом – будущее нашей молодежи и региональной экономики», - считает эксперт.

Необычный эксперимент посвящен уходящему Году экологии в России. По словам Виталия Веркеенко, популяризация электротранспорта существенно улучшит экологическую обстановку в стране.

«Неслучайно именно в этом году руководство страны всерьез заговорило о разработке мер по поддержке электротранспорта в России. Правительство РФ планирует разработать программы субсидирования покупателей и производителей электрокаров, локализовавших сборку в России. Курс на «электромобилезацию» будет способствовать не только развитию отрасли и повышению покупательской способности населения, но и позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в стране. Неслучайно первый специализированный завод по производству электрокаров появится на Дальнем Востоке, богатейший природный потенциал которого известен далеко за пределами региона. Его экологически чистая продукция высоко ценится в России и за рубежом, и наша задача – сохранить это преимущество», - акцентировал глава ГК «Сумотори».

Отметим, EV-технологии в автопроме активно развиваются во многих странах мира. В Китае, например, с 2012 года компенсируют до 35% стоимости покупки электромобиля. Постепенно размер дотаций снижается, но спрос продолжает расти: только в сентябре этого года в Поднебесной продано 78 тысяч электромобилей. В Евросоюзе в зависимости от страны аналогичные госдотации доходят до трети от стоимости машины. Очень популярны EV-технологии в Японии. Список электрокаров, которые можно купить в России, пока достаточно скромен. Массовое производство российских электромобилей начнется в 2019 году в Приморье.  Завод «Прометей», совместный проект группы компаний «Сумотори» с японскими партнерами, начнут строить в следующем году в ТОР «Надеждинская». Предполагаемый объем финансирования проекта составит полмиллиарда рублей, новое производство даст приморцам более 100 новых рабочих мест.

 Напомним, группа компаний «Сумотори» реализует 6 проектов в рамках ТОР и Свободного порта Владивосток в нескольких отраслях экономики совместно с японскими и китайскими партнерами. Новые проекты создадут около 350 новых рабочих мест для жителей края.

«Все эти проекты в полной мере соответствуют философии группы компаний «Сумотори» - работать на благо развития Приморского края и его жителей. Важно не только развивать экономику региона, но и реализовывать социально значимые проекты, повышать качество жизни, создавать новые, стабильные рабочие места. Сегодня в ГК трудится около 500 приморцев, ее новыми проектами создается еще около 350.  Учитывая приоритетность развития дальневосточного региона и поддержку государственных институтов развития, при участии жителей края, можно выполнить все намеченные планы», – прокомментировал Виталий Веркеенко.

Автор: Юлия Шатина
+7(924)428-62-12
UShatina@hcfe.ru

Канал Минвостокразвития России в Telegram 

 


#Дальний Восток

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Студенты ДВФУ соберут электромобиль
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
08.07.2020 10:03
Юрий Трутнев о принятых арктических законах

«Сделаны важные шаги в совершенствовании системы государственного управления по развитию арктического региона. Практически вся российская Арктика становится специальной экономической зоной с набором налоговых льгот. Самое главное – меняется принцип: если на предыдущем этапе государство само инвестировало в Арктику, причем в не очень больших объемах, то сейчас мы говорим о поддержке инвесторов и оказании содействия проектам в сфере экономики. Мы будем и дальше улучшать условия для ведения бизнеса, развивать экономику арктических территорий, потому что именно это позволит в дальнейшем улучшить условия жизни людей».

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение