«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Новости и события

Совет Федерации: трансграничную инфраструктуру ДФО необходимо модернизировать

Совет Федерации рекомендовал Правительству России принять меры по строительству, реконструкции и оснащению пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации на территории ДФО. Об этом  говорится в Постановлении Совета Федерации по итогам прошедшего «правительственного часа» по вопросу развития Дальнего Востока.

Речь идет также о восстановлении финансирования модернизации пунктов пропуска в рамках федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012–2021 годы)» и синхронизации со сроками ввода в эксплуатацию объектов строящейся трансграничной транспортной инфраструктуры.

В настоящее время на территории Дальнего Востока установлено 64 пункта пропуска через государственную границу, из которых действует только 46. Большинство объектов было построено более 20 лет назад и с тех пор не модернизировались. В последнее время началась реконструкция 24 пунктов пропуска.

В настоящее время бюджетное финансирование предусмотрено только в профильной федеральной целевой программе «Государственная граница Российской Федерации (2012-2021 годы)». В ней было предусмотрено реализация 17 мероприятий в 15 пунктах пропуска в части обустройства пунктов пропуска через госграницу на территории ДФО. Однако ряд мероприятий программы был исключен из ее перечня, так как не обеспечен бюджетным финансированием.

Отметим, что вопросы модернизации существующих и постройки новых пунктов пропуска через госграницу обсуждались недавно во Владивостоке на совещании под руководством вице-премьера – полпреда Президента России в ДФО Юрия Трутнева. Тогда вице-премьер отметил, что для решения проблемы «может быть использована совершенно новая форма финансирования».

«Сегодня говорили немного о другой модели финансирования, когда частные инвесторы - те, кто заинтересован в строительстве перехода, берут на себя вопросы финансирования строительства, но передают переходы в собственность государства, а государство платит за это в течение определенного срока, то есть берет концессию. Это вполне возможная схема, ее параметры необходимо рассчитать с точки зрения возвратности инвестиций. Такие предложения уже давно разрабатываются, я попросил свой секретариат взять на контроль работу над этим законопроектом, чтобы довести ее до конца», – сообщил Юрий Трутнев, вице-премьер - полпред Президента РФ в ДФО.

Одним из первых примеров государственно-частного партнерства в этой области может стать строительство международного транспортного логистического центра, таможенного терминала и создания электронной очереди на базе автомобильного пункта пропуска «Пограничный».

Также вице-премьер отметил о необходимости компаний с государственным участием активнее вкладывать средства в пограничную инфраструктуру.

«Часть пунктов пропуска относятся к развитию перевозок по железной дороге. Здесь надо, чтобы РЖД построило пункты пропуска. Рост объема перевозок у них большой – порядка 30% и этот рост будет продолжаться. Поэтому необходимо, чтобы часть заработанных денег они вкладывали в развитие пунктов пропуска», - сказал Юрий Трутнев.

Напомним, в конце ноября вопрос о пунктах пропуска на Дальнем Востоке обсуждался на заседании Правкомиссии под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. Тогда речь шла о том, что существующие пункты пропуска не соответствуют общей ситуации в регионе – Дальний Восток развивается, создаются новые предприятия, требуются новые транспортные магистрали.

«На сегодняшний день экспортные возможности обеспечиваются на 17 миллионов тонн грузов, а потенциал до 2020 года – около 70. Соответственно, надо тоже в несколько раз увеличить пропускные способности, построить новые пункты пропуска, реконструировать уже имеющиеся», – сказал по итогам Правкомиссии Юрий Трутнев.

Автор: Васильева Евгения
+7 (985) 269-77-02
e.vasileva@minvr.ru

Канал Минвостокразвития России в Telegram

 


#Дальний Восток #Инфраструктура

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Совет Федерации: трансграничную инфраструктуру ДФО необходимо модернизировать
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
08.07.2020 10:03
Юрий Трутнев о принятых арктических законах

«Сделаны важные шаги в совершенствовании системы государственного управления по развитию арктического региона. Практически вся российская Арктика становится специальной экономической зоной с набором налоговых льгот. Самое главное – меняется принцип: если на предыдущем этапе государство само инвестировало в Арктику, причем в не очень больших объемах, то сейчас мы говорим о поддержке инвесторов и оказании содействия проектам в сфере экономики. Мы будем и дальше улучшать условия для ведения бизнеса, развивать экономику арктических территорий, потому что именно это позволит в дальнейшем улучшить условия жизни людей».

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение