«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Новости и события

Первое построенное в России краболовное судно пойдет на Дальний Восток

На ленинградском судостроительном заводе «Пелла» состоялся спуск на воду краболовного судна. Первое специализированное судно для добычи краба, построенное в России, будет использовано на Дальнем Востоке.

«Это первое краболовное судно, построенное на российской верфи. Не случайно его так и назвали – «Русь». Судно будет эксплуатироваться в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне. Сейчас оно спущено на воду. Но этап пуска на воду не включает в себя оснащение судна. Завершение строительства в соответствии с регламентами Росрыболовства в отношении оснащения флота и передача краболова заказчику планируется в 3 квартале 2019 года. Краболов будет сделан по европейским стандартам, предъявляемым для промысла охлажденных живых морепродуктов. В перспективе будет построено еще два краболова. Проект был поддержан Министерством РФ по развитию Дальнего Востока. Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта способствовало привлечению финансирования для строительства краболовов», – пояснил инвестиционный директор Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Андрей Майоров.

Краболовное судно построено для компании «Антей». Проект разрабатывался конструкторским бюро судостроительного завода «Пелла» в тесном сотрудничестве со специалистами «Антея». Закладка киля первого судна состоялась в марте 2018 года. Судно укомплектовано ходовым и технологическим оборудованием от ведущих мировых производителей, предназначен для специализированного донного ярусного лова краба (камчатский, опилио, синий и т.п.). Судно длиной более 50 м и водоизмещением около 1835 тонн оснащено конусными ловушками «японского» типа с последующей сортировкой, перегрузкой и транспортировкой живого краба в решетчатых корзинах, размещенных в специальных изолированных цистернах с охлажденной забортной водой (RSW-танках).

Президент Ассоциации добытчиков краба Дальнего Востока Александр Дупляков напомнил, что история краболовного флота в нашей стране началась в 1928 году: «Тогда впервые на промысел вышел первый советский краболов, он так и назывался «Первый краболов». И вот спустя ровно 90 лет спускается на воду первый российский краболов». По словам президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгия Мартынова, после распада Советского Союза рыбакам, чтобы вести промысел краба, приходилось закупать подержанные суда в Японии и Корее, что создавало проблемы с переоборудованием флота и предъявлением его регистру. «Думаю, этот знаменательный день станет большой вехой развития и гражданского судостроения, и крабового флота и залогом удачной работы рыбохозяйственного комплекса РФ», – подчеркнул он.

Напомним, что с этого года запущена программа модернизации материально-технической базы рыбной отрасли с применением нового механизма государственной поддержки – квот на инвестиционные цели. Одновременно прорабатываются дополнительные стимулы к созданию новых судов именно в России для дальнейшей интенсификации развития отечественной рыбной индустрии.

Автор: Евгения Васильева 
+7 (985) 269-77-02
e.vasileva@minvr.ru


Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Первое построенное в России краболовное судно пойдет на Дальний Восток
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
08.07.2020 10:03
Юрий Трутнев о принятых арктических законах

«Сделаны важные шаги в совершенствовании системы государственного управления по развитию арктического региона. Практически вся российская Арктика становится специальной экономической зоной с набором налоговых льгот. Самое главное – меняется принцип: если на предыдущем этапе государство само инвестировало в Арктику, причем в не очень больших объемах, то сейчас мы говорим о поддержке инвесторов и оказании содействия проектам в сфере экономики. Мы будем и дальше улучшать условия для ведения бизнеса, развивать экономику арктических территорий, потому что именно это позволит в дальнейшем улучшить условия жизни людей».

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение