«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Новости и события

Развитие Севморпути должно быть увязано с реализацией проектов по освоению минерально-сырьевой базы в Арктике - эксперт

Такое заявление в Санкт-Петербурге сделал директор по Арктике АНО «АПИ» Дмитрий Фишкин на конференции «Северный морской путь», состоявшейся в​ рамках IX​ Международного Форума «Арктика: настоящее и будущее».

Дмитрий Фишкин отметил, что развитие Севморпути должно включать в​ себя не​ только строительство портовой инфраструктуры и флота, но и развитие инфраструктуры всех транспортных маршрутов, выходящих на​ него (железнодорожные ветки, речные и автомобильные маршруты, трубопроводы).

«Важно увязывать планы по​ инфраструктурному обеспечению Арктики с​ планами по​ реализации проектов освоения богатейшей минерально-сырьевой базы макрорегиона, формирующей более 96​ % грузопотока по​ Северному морскому пути» – подчеркнул он. «Необходимо планировать и увязывать между собой мероприятия в​ совершенно различных сферах: развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, добычные проекты, переработка ресурсов, обеспечение техникой, развитие технологий, образование, подготовка кадров и многое другое».

Также Дмитрий Фишкин пояснил, что в​ проекте Основ государственной политики России в​ Арктике, внесённом недавно в​ Правительство Российской Федерации, планируется юридически закрепить используемое в​ экспертных кругах понятие Северного морского транспортного коридора, включающего в​ себя коммуникации от Мурманска до​ Камчатки (в​ том числе и сам СМП). При этом он​ напомнил, что границы Северного морского пути и российская юрисдикция над ним обусловлены сложной ледовой обстановкой и необходимостью обеспечения безопасности судоходства. Таким образом оба этих понятия не​ тождественны. «Здесь также нельзя усматривать попыток обеспечения 80​ млн. тонн грузопотока по​ Севморпути к​ 2024​ году за​ счёт грузов Мурманска, Архангельска и других портов западнее Карских​ ворот. В Указе Президента чётко поставлена задача обеспечить увеличение грузопотока по​ Северному морскому пути, и мы рассматриваем данное поручение как обозначение счётного ориентира при решении другой глобальной задачи – развитии потенциала Арктической зоны России!».

В дискуссии также приняли участие заместитель руководителя дирекции СМП ГК​ «Росатом» А.Н.​ Ольшевский, заместитель губернатора Мурманской области О.А.​ Кузнецова, заместитель председателя комитета Госдумы по​ региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока В.Н.​ Пивненко, генеральный директор ПАО​ «Совфрахт» Д.Ю.​ Пурим и прочие эксперты.

Информация предоставлена пресс-службой Агентства Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта


#Северный морской путь

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Развитие Севморпути должно быть увязано с реализацией проектов по освоению минерально-сырьевой базы в Арктике - эксперт
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
08.07.2020 10:03
Юрий Трутнев о принятых арктических законах

«Сделаны важные шаги в совершенствовании системы государственного управления по развитию арктического региона. Практически вся российская Арктика становится специальной экономической зоной с набором налоговых льгот. Самое главное – меняется принцип: если на предыдущем этапе государство само инвестировало в Арктику, причем в не очень больших объемах, то сейчас мы говорим о поддержке инвесторов и оказании содействия проектам в сфере экономики. Мы будем и дальше улучшать условия для ведения бизнеса, развивать экономику арктических территорий, потому что именно это позволит в дальнейшем улучшить условия жизни людей».

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение