«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Новости и события

Тариф на железнодорожные перевозки для резидентов ТОР и СПВ в Хабаровском крае может быть снижен

Это даст 25% экономии от стоимости отправки грузов для инвесторов преференциальных режимов. 

Управляющая компания ТОР «Хабаровск» (дочернее общество единого института развития - Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, подведомственного Минвостокразвития) провела очередную встречу резидентов территорий опережающего развития и свободного порта Владивосток со специалистами Дальневосточной железной дороги. На совещании обсудили возможность применения льгот для инвесторов на отправку грузов и развитие железнодорожной инфраструктуры.

Отвечая на вопросы резидентов о тарифной политике Российских железных дорог, в том числе стоимости доставки леса на деревообрабатывающие предприятия в Ванинском и Советско-Гаванском районах Хабаровского края, заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Роман Дюльдин сообщил: «У ОАО «РЖД» есть право устанавливать в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг предельные максимальные и минимальные тарифы. В целях стимулирования роста объемов производства и при наличии мотивированных обращений грузоотправителей компания имеет возможность снижения тарифа для расстояния перевозок грузов первого тарифного класса до 3 тыс. км до 25%, свыше 3 тыс. км до 12%. При перевозке высокодоходных грузов второго и третьего классов до 50% на всех поясах дальности».

По его словам, лесные грузы относятся к первому тарифному классу, расстояние перевозки у дальневосточных грузоотправителей не превышает 3 тыс. км, поэтому максимально возможный размер скидки может составить 25%. Данный механизм тарифного регулирования дает возможность РЖД повысить конкурентоспособность отрасли, стимулировать объемы перевозок. При этом антимонопольное законодательство не позволяет в индивидуальном порядке изменять тариф, но управляющая компания ТОР «Хабаровск» может консолидировать заинтересованных резидентов и выйти с предложением о снижении тарифа в центральный аппарат компании.

Участники встречи поддержали предложенный вариант решения вопроса. УК ТОР «Хабаровск» инициирует обращение в ОАО «РЖД» с предложением о снижении тарифов для резидентов ТОР и СПВ, перевозящих определенные виды грузов.

В рамках мероприятия резиденты поделились предложениями по развитию железнодорожной инфраструктуры, которое окажет содействие реализации инвестпроектов и в целом позитивно отразится на развитии транспортной доступности в регионе.

«Мы готовы предоставить на обсуждение ОАО «РЖД» предложение по внесению изменений в план реконструкции железнодорожного переезда к поселку Монгохто. Предлагаем вместо двухполосного переезда рассмотреть возможность сооружения эстакады. Это позволит оставить дорогу свободной для формирования туристических маршрутов», - заявил Юрий Трунов, учредитель компании-резидента СПВ «Военно-Туристический Комплекс Застава Датта». Проект инвестора предполагает создание базы отдыха с акцентом на военно-пограничную тематику. Планируется также проводить спортивные мероприятия и исторические реконструкции с целью патриотического воспитания молодежи Хабаровского края.

Представители Дальневосточной железной дороги выразили готовность рассмотреть поступившее предложение.

«Формат проведения подобных встреч оказался полезным для резидентов ТОР и СПВ в Хабаровском крае благодаря адресной направленности, возможности найти контакт с профильным специалистом для решения проблемного вопроса. Первое совместное с РЖД мероприятие состоялось в октябре 2020 года. Тогда многие проблемные вопросы, которые возникали у резидентов, удалось решить. Среди них получение технических условий на примыкание к железной дороге со стороны резидента СПВ НПП «Экомортех», создающего транспортный морской терминал. Решается вопрос по передаче железнодорожного объекта в ведение резидента СПВ «Компания Ремсталь», которая строит транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов», - сообщила директор УК ТОР «Хабаровск» Ирина Серова.

В настоящее время на ТОР «Хабаровск», «Комсомольск» и «Николаевск», в СПВ, распространенном на Ванинский и Советско-Гаванский районы Хабаровского края, в рамках соглашений с КРДВ инвестиционную деятельность ведут 73 резидента. Предприятия осуществили свыше 83 млрд рублей инвестиций и создали более 6,5 тыс. новых рабочих мест.


#Хабаровский край

Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Тариф на железнодорожные перевозки для резидентов ТОР и СПВ в Хабаровском крае может быть снижен
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
05.09.2019 11:15
Владимир Путин о "прирастании" России Арктикой

Все, что происходит на северах, представляет для нас особый интерес и особую ценность. Я даже не говорю сейчас об освоении Северного морского пути. В целом в этом будущее наше, в том числе и с точки зрения добычи природных ископаемых в перспективе. Когда-то Ломоносов говорил, что Россия будет прирастать Сибирью. В следующие десятилетия Россия будет прирастать Арктикой и северными территориями. Это совершенно очевидные вещи.

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение