«Подъем Дальнего Востока - это наш национальный приоритет на весь XXI век»
«На Дальнем Востоке созданы беспрецедентные условия экономического развития территории»
logo
Новости и события

Инвестор таможенно-логистического терминала «КАНИКУРГАН» стал резидентом ТОР «Приамурская»

Единый институт развития - Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) и проектная компания ООО «Октет Инвест» (входит в Группу компаний «Регион») заключили обязывающее соглашение по строительству таможенно-логистического терминала вблизи трансграничного мостового перехода Благовещенск – Хэйхэ.

Торжественная церемония подписания прошла в присутствии Министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова. Подписи под документом поставили генеральный директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Игорь Носов и вице-президент ГК «Регион» Валерия Репкова.

В 2019 году компания «Октет Инвест» стала победителем конкурса по застройке предмостовой зоны с российской стороны. В проекте представлен таможенно-логистический комплекс «КАНИКУРГАН» – комплекс зданий и сооружений, территориально объединенных в единое целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с совершением таможенных операций в отношении товаров, их перегрузкой и транспортировкой вглубь России и Китая, а также комплекс связанных сервисных услуг. Расположение терминала позволяет сократить протяженность маршрута по России в страны Европы на 1,5 тыс. км по сравнению с ближайшими точками формирования железнодорожных маршрутов во Владивостоке и Уссурийске без существенного увеличения пробега по Китаю. Грузопоток через мостовой переход к 2031 году может составить порядка 719 тыс. тонн импорта и 660 тыс. тонн экспорта. В реализацию первой очереди проекта инвестировано около 1,6 млрд рублей.

«Таможенно-логистический терминал задуман как элемент комплексной инфраструктуры автомобильного мостового перехода через реку Амур. В рамках первой очереди проекта запланировано строительство инфраструктуры для обслуживания экспортного и импортного грузопотока. В дальнейшем планируется расширение сервисов таможенно-логистического терминала и развитие бизнеса в области складской недвижимости. Это один из знаковых проектов нашей группы. Мы, как инвестор, уверены в том, что терминал окажет содействие усилению экономических связей между нашими странами и будет способствовать росту российско-китайского товарооборота», - считает руководитель проекта, вице-президент ГК «Регион» Валерия Репкова.

«Проект будет поддержан возможностями преференциального режима территории опережающего развития (ТОР). Это даст возможность инвестору в более короткий срок с меньшими инвестициями построить таможенно-логистический терминал. Со своей стороны Корпорация будет оказывать проекту всяческую поддержку. Резидентам территорий опережающего развития доступны значительные налоговые льготы и преференции. Сниженные страховые взносы в течение 10 лет, нулевые налоги на имущество, прибыль и землю первые 5 лет», - заявил директор Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Игорь Носов.

Напомним, что автомобильный мост через реку Амур между российским Благовещенском и китайским городом Хэйхэ был сдан в эксплуатацию в 2019 году. Как ранее отмечал губернатор Василий Орлов: «Инфраструктурное функционирование автомобильного погранперехода полностью обеспечено. Мост готов к эксплуатации. Сейчас мы ограничены пандемией. Как только санитарно-эпидемиологическая ситуация стабилизируется, мы совместно с китайскими партнерами запустим переход». Глава региона пояснил, что пункт пропуска готов к эксплуатации, но из-за пандемии он не может начать свою работу. Здесь все основные элементы пункта пропуска соблюдены. Обеспечена возможность осуществления пограничного, таможенного контроля, контроля Роспотребнадзора, Россельхознадзора, транспортного контроля.

«Крупнейший в ДФО таможенно-логистический терминал в районе первого трансграничного моста через реку Амур имеет для региона стратегическое значение. Мост создает экономические предпосылки для реализации целого ряда инвестиционных проектов на территории области, так как значительно удешевляет логистику. В целом развитие транспортной инфраструктуры – важнейшая задача для Приамурья, региона, где приграничная торговля выступает основным экономическим драйвером», - прокомментировал губернатор Василий Орлов.

 


Поделиться:

Статус страницы
Раздел: Инвестор таможенно-логистического терминала «КАНИКУРГАН» стал резидентом ТОР «Приамурская»
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25


Мнение
05.09.2019 11:15
Владимир Путин о "прирастании" России Арктикой

Все, что происходит на северах, представляет для нас особый интерес и особую ценность. Я даже не говорю сейчас об освоении Северного морского пути. В целом в этом будущее наше, в том числе и с точки зрения добычи природных ископаемых в перспективе. Когда-то Ломоносов говорил, что Россия будет прирастать Сибирью. В следующие десятилетия Россия будет прирастать Арктикой и северными территориями. Это совершенно очевидные вещи.

Направить обращение
Обращения в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в письменном виде направляются по адресу: 119121, г. Москва, ул. Бурденко, д.14.

Направить обращение