ФАС установила будущему терминалу в Хабаровске повышенный тариф на пять лет
Александр Воробьев / Ведомости
Год назад МАХ планировал строить сразу новый терминал международных линий, оба терминала оценивались в 7,5 млрд руб. Его пока отложили, решение о строительстве будет принято после 2020 г., пока Хабаровский аэропорт вкладывает около 300 млн руб. в увеличение площади действующего международного терминала, рассказал Басюк.
«Мы инициировали эти изменения, так как долгосрочный тариф еще до начала строительства был основным условием участия в проекте, которое поставил консорциум японских инвесторов», – продолжает Басюк. Об этом также рассказали два федеральных чиновника. В консорциум входят Sojits Corporation (торговая компания, организует финансирование с японской стороны), Japan Airport Terminal Co. (JATCO; крупнейший японский аэропортовый оператор, владеет в том числе аэропортом Токио «Ханеда»), инвестфонд министерства земли и транспорта Японии JOIN. Консорциум получит 49% в МАХ скорее всего за счет допэмиссии, уточняет Басюк.
МАХ планирует построить новый терминал внутренних линий площадью около 26 000 кв. м и пропускной способностью до 3 млн человек в год (см. врез), 4,5 млрд руб. акционеры вложат пропорционально своим пакетам, продолжает он. Управлять новым терминалом будет совместный менеджмент, наш и JATCO. «Ханеда» – пятый по пассажиропотоку аэропорт в мире, при этом специализируется, как и Хабаровский аэропорт, на внутренних перевозках. То есть вместе с инвестициями мы получим уникальный опыт и стандарты обслуживания», – говорит Басюк.
Акционеры ОАО «Хабаровский аэропорт» : АО «Кварц-инвест», Panadero Investments Ltd (11%), корпорация «Международный аэропорт «Инчхон» (Южная Корея; 10%). Выручка (РСБУ, 2016 г.) – 2,1 млрд руб., Чистая прибыль – 396 млн руб.
Согласно приказу (с документом удалось ознакомиться «Ведомостям») для МАХ установлены только два регулируемых тарифа: за обслуживание пассажиров и предоставление аэровокзального комплекса: в 2019 г. они составят 505 руб. в сумме за пассажира, в 2021–2023 гг. – 619 руб. Сейчас в Хабаровском аэропорте эти два тарифа равны примерно 280 руб., для МАХ новые тарифы будут основным источником возврата инвестиций, говорит Басюк. Эти параметры были одобрены правительственной комиссией, доля новых тарифов в стоимости билета составит около 1,5%, продолжает он, 70% дохода аэропорта формируют регулируемые тарифы, примерно 20% – нерегулируемые, около 10% – неавиационные и иные доходы. Срок окупаемости терминала при этом – свыше 10 лет.
Аэропортовые тарифы составляют 10–20% себестоимости авиакомпаний, рост двух тарифов вдвое увеличит себестоимость на один или несколько процентов, рассуждает гендиректор «Ютэйр» Андрей Мартиросов: «Но рентабельность авиаперевозок низка, даже такой рост может забрать всю прибыль на данном направлении, а спрос на перевозки крайне неэластичен». «Даже при таком небольшом росте перевозки могут упасть – пассажирам нужны не новые терминалы, а дешевые перелеты. Лучше построить сарай, но не поднимать тарифы», – возмущен топ-менеджер другой авиакомпании.
Хабаровский аэропорт в 2016 г. принял с учетом транзита 1,87 млн пассажиров.
Статус страницы
Дата последнего изменения страницы: 09.01.2017 16:03:25
Мнение

Все, что происходит на северах, представляет для нас особый интерес и особую ценность. Я даже не говорю сейчас об освоении Северного морского пути. В целом в этом будущее наше, в том числе и с точки зрения добычи природных ископаемых в перспективе. Когда-то Ломоносов говорил, что Россия будет прирастать Сибирью. В следующие десятилетия Россия будет прирастать Арктикой и северными территориями. Это совершенно очевидные вещи.
Направить обращение
Направить обращение