Резидент ТОР «Камчатка», компания «Оптима-Н», запустила регулярную линию по доставке свежемороженой рыбы с Камчатки в порты Дальневосточного региона. О ходе реализации проекта рассказал учредитель компании Евгений Ефименко.
«Наш проект включал два этапа. Первый этап – модернизация существующего камчатского хладокомбината. Мы его владельцы. Второй этап связан с приобретением судна емкостью по замороженной рыбе 2,5 тысячи тонн. Это транспортный рефрижератор. Мы его поставили на линию, чтобы он ходил как поезд от станции до станции. У нас хладокомбинат стоит у моря. Есть собственный пирс. Рефрижератор должен обеспечить доставку улова от рыбаков с Камчатки во Владивосток по определенному расписанию. Оба этапа выполнены. Мы приобрели транспортный рефрижератор, поставили его в работу. И без режима ТОР у нас были планы по модернизации хладокомбината. Сейчас все работает», – проинформировал Евгений Ефименко.
По словам инвестора, компания «Оптима-Н» владеет крупнейшим на Камчатке хладокомбинатом. «Рыбаки вылавливают рыбу в реках и море. Всю эту рыбопродукцию надо хранить при минусовой температуре. Наш хладокомбинат обслуживает береговые камчатские рыбоперерабатывающие предприятия. Рыба накапливается. Дальше ее надо двигать на рынки. Камчатка – изолированный полуостров, железных и автомобильных дорог на Камчатку нет, сообщение либо воздухом, либо водным путем. С Камчатки есть два пути. Один – в страны АТР. Это Китай. Корея, Япония. То есть на экспорт. Второй путь – продавать на рынки России. Ближайший порт-хаб, куда выходит железная дорога, – Владивосток. Идея нашего проекта заключалась в том, чтобы не только оказывать услуги по хранению продукции, но еще и зарабатывать на доставке продукции на рынки как в порты стран АТР, так и в порт Владивосток для поставок на внутренний рынок. Мы являемся сегодня не владельцами товара, а проводником: храним, грузим, возим. Этот сервис мы создали и на этом зарабатываем. Мы предлагаем рыбакам продвижение их товара на российский рынок», – отметил Евгений Ефименко.
Как уточнил представитель компании, в ближайшей перспективе компания планирует наращивать производство: модернизировать хладокомбинат, а также приобрести еще одно морское судно. «У нас есть несколько своих собственных морских судов. Весной следующего года планируем покупать еще одно», – уточнил он.
Напомним, ТОР «Камчатка» создан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года с целью ускоренного развития Камчатского края путем использования его транзитно-логистического, рекреационного и промышленного потенциалов.
Как неоднократно подчеркивал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка: «Благодаря новым мерам поддержки инвесторов — территориям опережающего развития, Свободному порту Владивосток, целевой национальной помощи инвестиционных проектов, льготному финансированию Фонда развития Дальнего Востока — уже сейчас создаются новые заводы, новые учреждения, новая инфраструктура».
Сегодня на территории Дальнего Востока создано 18 территорий опережающего развития: «Индустриальный парк «Кангалассы», «Южная Якутия» (Республика Саха (Якутия); «Беринговский» (ЧАО); «Белогорск», «Приамурская», «Свободный» (Амурская обл.); «Хабаровск», «Комсомольск», «Николаевск» (Хабаровский край), «Надеждинская», «Большой Камень», «Михайловский», «Нефтехимический» (Приморский край); «Камчатка» (Камчатский край); «Южная», «Горный воздух» , «Курилы» (Сахалинская обл.), «Амуро-Хинганская» (ЕАО).
Автор: Васильева Евгения
+7 (985) 269-77-02
e.vasileva@minvr.ru
Канал Минвостокразвития России в Telegram